Давайте сначала рассмотрим какими бывают велосипеды.

Кросс-кантри
Это самый легкий представитель горных велосипедов, весовой диапазон - от 9 до 13 кг. Предназначен он для гонок по пересеченной местности. Расположился он на первом месте далеко не случайно: именно он считается универсалом.
Кросс-кантрийный велосипед имеет заниженную (по сравнению с шоссейными) верхнюю трубу рамы, благодаря чему неожиданный соскок становится более безопасным. Седло устанавливается на такую высоту, чтобы ноги были немного согнуты для лучшей амортизации (не седлом, а именно ногами самого же наездника) при движении по пересеченной местности.

Эти велосипеды имеют очень легкую (от 1,3 кг), но прочную раму и амортизационную вилку. Последняя может быть как хардтейлом (с жестким задним треугольником), так и полноподвесом (с задним амортизатором). Амортизированная передняя вилка делает поездки по бездорожью не только более комфортными, но и более безопасными. Задний амортизатор позволяет, практически не вставая с седла, преодолевать препятствия и уверенно чувствовать себя как на асфальте, так и при движении в гору, и тратить минимум сил на борьбу с раскачиванием подвески. Однако все сказанное относится только к "серьезным" моделям.
Велосипед комплектуется 26-дюймовыми колесами, для которых существует огромный ассортимент покрышек - от 1,2 до 2,3 дюйма шириной, для любых условий катания.
Система переключения передач имеет характерный набор: передние шестерни - 44/32/22 зубца, кассета (задние шестерни) - от 11 до 34 зубцов (каждая шестеренка обычно маркируется, а можно просто пересчитать количество зубцов), что позволяет развивать большое усилие при движении в гору (с 22-х зубцов передней маленькой шестерни на 34 зуба задней). Соответственно, мы имеем большое передаточное число: с 44-х на 11, то есть на один оборот педалей приходится 4 оборота колеса, - при необходимости достижения большой скорости. Отдельно хочется отметить, что такие велосипеды способны выдерживать очень серьезные нагрузки при движении по бездорожью, а также имеют легкий ход и хорошую накатистость. Несмотря на свое прямое назначение, такие велосипеды легко адаптируются для движения по асфальту, хотя и так катят неплохо. Рекомендуется иметь второй комплект покрышек, а лучше-колес для шоссе, хотя для начала достаточно и неширокого, легкого полуслика (универсальный вариант и для асфальта, и для грунта), имеющего гладкую среднюю часть, не создающую при движении по асфальту шума и вибрации. Кроме того, можно установить шоссейную кассету, позволяющую быстро разогнать велосипед до большой скорости.

Отличие горных и шоссейных кассет в следующем. Горные предназначены для движения по пересеченной местности и имеют набор шестеренок на девятерной кассете из 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 30 и 34 зубцов. Такой подбор ускоряет выбор нужной передачи, что удобно в условиях частого изменения ситуации - то с горы, то в гору.

На шоссе ситуация иная. Для разгона велосипеда используется комбинация 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21, позволяющая более плавно (по одному зубу) изменять нагрузку. При таком же размере малой шестерни - 11 зубов - шоссейники имеют 52 зуба на передней; в сумме эти отличия позволяют достигать больших скоростей. Что касается максимальной скорости, то легко прикинуть, какой она теоретически может быть. Для велосипедов с большой шестерней в 44 зуба и малой (в кассете) в 11 зубцов передаточное число будет равно 4-м, что означает, что одному обороту педалей будет соответствовать 4 оборота колеса. При периметре колеса, скажем, 2 метра и частоте педалирования 100 оборотов в минуту (что вполне реально на шоссе при некоторой подготовке) получим 800 метров в минуту. Умножаем на 60 минут и получаем 48 км/час. Естественно, что результат будет прямо пропорционален вашей физической подготовке. Внесут свои поправки и погрешности работы амортизационной вилки и заднего амортизатора (для полноподвеса).Спортивная посадка (к ней стоит привыкнуть) выгляди так: тело наклонено вперед с нагрузкой на руки - это позволяет уменьшить нагрузку на позвоночник не только при преодолении препятствий, но и при движении по, казалось бы, ровному асфальту, изобилующему, как минимум, трещинами. Такая посадка может оказаться не совсем удобной только для неспешных прогулок по ровным дорожкам.

Гибриды
Группа, сочетающая в себе достоинства и, соотвественно, недостатки шоссейных и горных велосипедов. От шоссейных гибриды унаследовали 28-дюймовые колеса, позволяющие достигать больших скоростей; для повышения проходимости они были расширены до 30 и более миллиметров.
Набор передних шестеренок выглядит так: 48/38/28 (44/32/22 у горного). Это подразумевает большую, чем на горном велосипеде, скорость (благодаря 48-зубой шестерне) и некоторую потерю мощности (из-за увеличения малой шестерни до 28-ми зубцов). Кассета чаще всего состоит из 11/34 зубов, как и у горного, хотя если вы не планируете преодолевать буераки и бороться с бездорожьем, можно установить и шоссейную.

Шоссейные
Самые скоростные велосипеды, предназначенные для перемещения по дорогам с твердым гладким покрытием. Максимальная скорость достигается за счет минимального веса и минимальной ширины колес, а также за счет горизонтальной посадки, позволяющей снизить лобовое сопротивление и сгруппироваться для силового педалирования.Вопреки неоправданно сложившемуся мнению о сложности и ненажежности,такие веломашины можно использовать и для велотуризма,что подтвердили на практике  многодневные велопоходы и велопробеги.

Городские

Самые разнообразные по форме и содержанию, эти велосипеды пригодны для повседневных поездок и прогулок. Для этой группы характерна комфортная вертикальная посадка, широкое удобное седло. Они не предназначены для скоростной езды и преодоления препятствий. Различаются между собой размером колес; могут быть складными; оснащаются багажником и прочими полезными "прибамбасами". В общем, призваны быть надежными и удобными друзьями.

Туристические
Это слово говорит само за себя. Подобные велосипеды способны выдерживать многодневные нагрузки, как собственно и сами наездники. Их можно брать с собой везде, в любые походы и они не подведут...

 

 
Main
Покупка
Покупка
Покупка
 
 
 
 
 
 
 

 

Покупка

     
       

 

 

Hosted by uCoz